Данный манифест
датируется 1982 годом в Урлайте,
печатается как Архивный материал
в рубрике <Литературное
наследие>. Авторами его
считаются видный идеолог
столичного хиппизма Аркадий
Славаросов (<Гуру>) и авангардный
художник Сергей Шутов (в
дальнейшем - дизайнер журнала
<Грубульц>) Многие годы <Канон>
распространялся как самоценная
машинная листовка и в свое время
сыграл огромную роль в
формировании российской
субкультуры. Позднее текст
манифеста неоднократно
перепечатывался (<Урлайт>,
<Тусовка>, <Уголовное дело ╪> и
мн. др).
- Вместо предисловия
- отступление для слабоумных.
- Рок - не искусство,
не искусство. Слово Рок здесь
используется в своем наиболее
общем значении - от музыки, до
манеры сплевывать сквозь зубы
- как некоторая величина,
определяющая единство стиля и
видения, форма существования,
частота вибрации.
- Словечко РОК, в
государстве не прижившееся
толком, полуподпольное,
идиотское и полуругательное,
оказалось наиболее емким,
чтобы вмесить в себя глубокую
бессмыслицу, истошный шепот
улицы, сохранив набивший
оскомину скандальный привкус
конфронтации. Не мы выбрали
его, а оно выбрало нас.
- ПОП или Underground -
термины из критических статей
и обзоров, заморские чучела,
младенцы в формалине. К тому же
слишком много званных
вписываются пересидеть в этом
подполье термоядерную
бомбардировку Армагеддона., со
всеми своими скарбами
родственниками. Да и фонетика
охрормеет на обе ноги от такого
чудовища - Underground, --как
переломанный в четырех местах
скелет с маленьким черепом
хиппи - а мы должны считаться
со вкусами жрецов искусства,
раз уж сразу начали крыть по
матери. Вот и ПОП - мало того,
что льнет к Арту (а это пахнет
содомией), но и звучит по-русски
вообще сомнительно: то ли
церковный мракобес мерещится,
то ли вообще Жопа.
- ХИП живет на грани
восприятия - кто из нас не
узнает его в лицо? Великий и
могучий! Даже смертельный
ночной вздох на незнакомом
языке (языке ли) - хиппи -
легкий, как пыльца бабочки на
губах умирающего, он обратил во
что-то теплое и родное - в звук
раздавленного клопа - хиппак,
в базарное сморкающееся словцо
- хиппарь - нет жизни от
волосатых пидарасов (сорри, я
против мата, но не я автор
(Тина))
- Пусть будет РОК -
(Let it Rock!) -родившийся из
американских скалистых гор,
английской шейкерской пляски,
из русской судьбы, пророчества,
угрозы преподавания ботаники
гвайдерским карабинерам. Читай
<проРОК>, уРОК, куРОК.
- РОК, появившийся из
ритуальных отправлений
городской биомассы городской
биомассы, паники и кайфа, любви
и агрессии.
- РОК не искусство.
- По своему действию
марихуана, РОК-Н-РОЛЛ, опийм для
народа, бензиновая вонь ДАО
противоположна всякому
творчеству.
- Наскальные
петроглифы палеолита - не
живопись, молитва Василия
Великого - не литература,
американские молящиеся
Моррисона - не песни.
Подходить к ним с
эстетическими мерками - такой
же маразм, как перевешивать
иконы из храмов в музеи.
- Человек живет в
окружении чудовищ, порожденных
рациональным сознанием.
Хронос, пожирающий своих детей,
Тварное и товарное
производство, занимающиеся тем
ж, Нравственность, Психология,
Политика - и еще толпы
монстров и божков, охотящихся
на человека, загоняющих его в
волчью яму Объективной
реальности.
- Человек - Божья
ловитва.
- Законченный
морализм делает человека
культовым автоматом,
марионеткой
проффессионализма,
компьютером добродетели.
- Он живет в
настоящем мире, в мире фикций,
изящных фракций. Но эти пугала
не безобидные огородные
страшилы. Теперешние ветряные
мельницы отвечают на любую
попытку нападения прицельным
огнем. У человека, сочинившего
самого себя, нет альтернативы.
- Его надежда и Бог -
искусство - творец самой
глубинной и самой безграничной
сферы отчуждения. И только
новое сознание (в нынешнем
хронометраже его называют
мифологическим, но здесь
столько путаницы), и РОК, как
основная его форма, возвращают
человека к самому себе, в его
единственное и подлинное ЗДЕСЬ
и СЕЙЧАС (Here & Now)
- Here & Now возвращает
свободу, ощущение Здесь и
Сейчас, видение, слияние во
Всем, отсутствие границ, и
охотничьих красных флагов,
загоняющих в темный коридор из
вчера и завтра, возвращающих
человека в Настоящее.
- Мифологическое
сознание разрушает сознание
рациональное. Основная функция
РОКа - разрушение, и в первую
очередь - разрушение фикции
личности, фикции человеческого
<я>.
- Откуда у
всемирного потребителя этот
неадекватный, мистический
страх перед наркотиками, перед
сопротивлением
Нравственности?
- Они разрушают
Личность.
- Почему оправдывая
военный геноцид, общество так
злобно карает частное
убийство?
- На войне гибнут
массы, убийца посягает на
личность, на Меня.
- Откуда, наконец,
это суровое табу на
самоубийство, особенно сурово
у людей, исповедующих идею
Бога, обрекающего себя на
смерть?
- Личность
оказывается в плену у себя.
- Личность - это их
единственная и непереходящая
собственность, самая
устойчивая валюта, и всякая
попытка ее разрушения и
саморазрушения вызывает
бюргерскую смертельную
ненависть собственника.
- <Я> твари скрывает
от глаз <Я> Творца.
- И вот РОК взрывает
ложь и фикцию.
- И открывает для
бессмертной души новое небо и
новую землю, где Все Реально.
- All is Real!
- Но вернемся к нашим
длиннорунным барашкам. Back in USSR,
как поют <Битлз>, год 1982, город
Москва. Есть ли он еще в
действительности, этот город?
Мордор, столица Искаженной
Реальности - странные вещи
происходят здесь. Время
паразитирует на людях, люди
обгладывают прошлое и
изобретают будущее. Печать, ТВ,
искусство громоздят пирамиды
фиктивной действительности,
разрушают их и строят
Вавилонские башни из того же
материала. Подпольное
искусство занимается
косноязычными переводами с
европейского. Социальная
оппозиция хранит цепную
преданность своему любимому
врагу. Информационные сети
выволакивают очередного
утопленника, но он смердит, и
его сваливают обратно в Лету.
Индивидуальное сознание -
Павловский пес, у которого
постоянно меняют раздражители,
от чего он перестает
соображать, когда пускать
слюни, а когда - лаять. О каком
РОКе может идти речь? О каком
новом сознании или
контркультуре можно говорить,
если старое-то изъедено
вакуумной коррозией. Основной
принцип <двоемыслия> -
приказано считать
несуществующим - не
существует.
- Да здравствует
Несуществующая Революция!
- В этой Стране Чудес
вот уже пятнадцать лет, как
таким образом не существует
племя РОКа.
- РОК - это не
существующий язык не
существующего племени. Сам
хиппи: волосатый и
раскрашенный - слово. Его мир,
от агрессии Гуатамы до
миротворчества в околотке -
цитата этого языка.
- Полуграмотные,
претенциозные песенки
Морозова и ано- нимов.
- Рев выломанной
стены из мира истины на
сэйшенах <Смещения>.
- Прикольные клоуза,
расшитые галлюцинаторными
растениями и насекомыми.
- Сюрриалистические
фрески и коллажи на стенах
подпольных флэтов.
- Обрывки фильмов
без начала и конца.
- Все более редкие,
почти перешедшие в область
устных преданий спонтанные
демонстрации под лозунгом <Мы
хиляем, нам все по прику, а на
душе - в жилу>.
- Психоделические
картинки на полях тетрадей и в
выставочных залах.
- Пацифики, таящиеся
в подворотнях, телефонных
будках и лифтах. Всевозможные
самопальные украшения, амулеты
и талисманы.
- Анонимные
листовки, передаваемые из рук в
руки.
- Телеги и прогоны,
расходящиеся устно.
- Бредовые стихи,
разбредающиеся в списках, а то
и романы, напечатанные одним
пальцем на допотопной машинке,
иллюстрированные вырезками из
журналов <Здоровье> или
<Вокруг света>.
- Чудовищный слэнг
городских подонков.
- Утомительный
автостоп Москва-Питер через
Ташкент.
- Татуированные
пацифики, перешитые
гимнастерки. Долгие медитации
в горах на заброшенных
метеостанциях.
- Все эти воплощения
РОКа существуют в повседневной
действительности племени
наряду с прочими вещами и
явлениями, не обосабливаясь
как <Артефакты>, но напротив,
включаясь в общий ритм ритуала,
каковым эта действительность
является.
- Средневековый
монах. Пишущий икону, не
считался художником, в
теперяшнем смысле этого слова.
- Хиппи, вышивающего
цветочками свои штаны, тоже
вряд ли кто-то сочтет
художником.
- РОК-существование
- это духовный ритуал,
необъективизированное
познание в отличии от
пополнения и здравого смысла.
РОК не терпит оценочного
подхода. Он не бывает хорошим
или плохим. Часто именно то в
нем, что может показаться
неграмотным и безвкусным
интеллигентному,
информированному ценителю,
вызывает наиболее мощный
резонанс.
- Вам не удастся
стать путешественником, летая
самолетами <Аэрофлота>. И вряд
ли вы будете оценивать
изящество китайской прозы, не
зная языка. Также этот текст -
нелепая попытка объясниться -0-
непонятен и бесполезен в одном
случае и не нужен в другом.
Нельзя врубиться, скажем, в
психоделические рок-картинки,
исходя их эстетических
концепций - такая оценка
придает им ложные качества
произведений искусства и
включает утомительный ряд
явлений культуры. Нельзя
врубиться в любое воплощение
РОКа, не вывернув,
предварительно свои мозги на
хипписткий манер. А это,
пожалуй, сложнгее и опаснее,
чем изучение китайского. РОК
для нас - веселая и
смертельная игра, вроде
русской рулетки. Кто-то назвал
хиппи вымирающим племенем -
верное определение по сути
своей.
- Если РОК назвать
искусством, то лишь Art of Dying.
- Но РОК разрушает и
эту последнюю фикцию. Бояться
может этого лишь краб. Разве
умерли Джимми и Джанис. Разве
мы не слушаем Джона и Джима?
- Понять РОК не
возможно также в силу его
строгой функциональности. РОК
признан провоцировать
психоделический взрыв
сознания. Он не аппелирует к
традиционным формам
восприятия.
- Суть не в сути.
Главное в РОКе - резонанс. Если
первый же дребезжащий аккорд
гитары еще не зонг, не мелодия,
не игра - вызывает волну
дикого кайфа и мир меняется -
это РОК.
- Звуковой ряд РОКа
неотъемлем от остальных его
проявлений. Общество может
ассимилировать единицу
Моцарта, Бетховена, но попытки
поглотить РОК ни к чему не
приводят - уж очень
страховидные эти волосатые.
- Ведь, как сказал
Бердяев, РОК есть дитя свободы.
- Как сказал Суворов:
<Считаю музыку делом полезным,
преимущественно барабаны>
- РОК - не искусство,
не магия, и его знаки - суть
заклинания и молитвы,
позволяющие общаться с духами
и совершать астральные
путешествия. Но устраивать
рок-шоу в клубе для глухонемых
- слишком мрачная шутка.
- Общество -
тысячеглазый аргус. Общество -
остров Циклопов. Но РОК - это
песня сирен, заливай уши воском
или прыгай за борт. РОК -
эскипизм, бегство от
тотального контроля над собой.
РОК - это бегство в
действительность.
- Но пока ТЫ - всего
лишь ТЫ, никакого РОКа не
существует.. Подумай лучше, все
ли ты сделал вчера и приготовь
занятия на завтра.
- Ведь понять ничего
нельзя, хотя можно врубиться.
Да и вообще: ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ПОНЯТЬ, ЧТО НИЧЕГО ПОНИМАТЬ НЕ
НАДО, НЕ НАДО ЧТО-ЛИБО ПОНИМАТЬ.